Материалы к НПК

Ребята!
В нашей школе ЕЖЕГОДНО стало хорошей традицией проводить НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ "Шаги к успеху" среди учащихся 1-4 классов. 
Я предлагаю вам также поучаствовать и испытать свои силы.


І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель и поэтапно распиши задачи;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с родителями план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) перед комиссией в актовом зале.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы







Можно провести опыты от Сумасшедшего профессора Николя


Жми сюда 
или 
посмотреть сайт Экспериментариум
Жми сюда

предлагаю заглянуть на страничку

сайта Элементы большой науки



Почитайте, приведенные ниже книги, 
может что-то  вам пригодится!!!










Смотрим работы наших учащихся
"Виртуальный банк научно-исследовательских работ"
2014-2015 уч.год

Бактерии: польза или вред?

Кислоты и щелочи

Чистые руки



2013-2014


Материалы, которые рекомендую вам посмотреть.


Виртуальная лаборатория

Исследовать окружающий мир ребенок начинает чуть ли не с рождения. И надо признать – делает это эффективно. Всякого рода «опыты» и «эксперименты» продолжаются постоянно и неутомимо, с самой настоящей научной пытливостью и любознательностью, когда и «отрицательный результат – тоже результат». Очень важно, чтобы ребенок учился видеть богатство и разнообразие природы в самых обычных вещах, но еще было бы неплохо, чтобы и сами испытуемые и испытатели - не страдали от чрезмерного научного энтузиазма. Наблюдение за кипением воды и образованием пара, изучение состава почвы, рассматривание снежинок, проникновение в тайны птичьих пёрышек и электрических полей… Да мало ли что можно исследовать. Вот даже простое черенкование домашних растений – становится интереснейшей лабораторной работой.















Комментариев нет:

Отправить комментарий